Крипторхизм или неопущение яичек

Крипторхизм или неопущение яичек – врожденная аномалия, которая связана с отсутствием одного или обоих яичек в мошонке. Вместо того чтобы оказаться в своем анатомическом ложе (мошонке), яичко обнаруживается в брюшной полости, паховом канале или под кожей в области половых органов.

Крипторхизм диагностируется в основном на первом осмотре, который проводят детям в один месяц. Врач хирург пальпирует (прощупывает) мошонку и проводит внешний осмотр половых органов мальчиков. У новорожденного мальчика яичек в мошонке может не быть. Нормой считается:

• у доношенных детей опущение яичек до 1,5 месяцев;
  • у недоношенных детей срок увеличивается до 3-х месяцев.

Операцию проводят при достижении ребенком 9-тимесячного возраста. Некоторые врачи считают, что оптимально проводить операцию в 2-хлетнем возрасте – ребенок относительно легко переносит наркоз, а яичко еще не теряет свою функцию и не атрофируется. Максимальный возраст операции по опущению яичка - 5-9 лет, до наступления полового созревания. В этот период вероятность, того, что железа будет вырабатывать нормальные сперматозоиды ниже, чем при хирургическом лечении в раннем возрасте и составляет 45-47%.

Причины развития крипторхизма

Часто, во время обследования детей страдающих крипторхизмом, выявляют целый ряд причин, способствующих его развитию:

• гормональная диспропорция у матери, в период внутриутробного развития ребенка. Обычно, это вызвано гипофизом у плода, сбоем в работе щитовидной железы матери, а так же при наличии у нее  такого заболевания, как сахарный диабет. Однако, данные нарушения не всегда ведут к крипторхизму, но особую опасность представляют на последних сроках беременности;
  • генетика. Если у ближайших родственников ребенка по мужской линии имелось данное нарушение, то риск диагностирования крипторхизма у него возрастает в несколько раз;
  • анатомические нарушения: узкий паховый проход, недостаточная длинна семенного отростка, недостаточное питание яичка из-за деформации близлежащих сосудов;
  • преждевременные роды. Чем меньше вес у малыша, тем больше опасность развития крипторхизма, особенно если вес его не превышает 1кг, так же, это является причиной при многоплодной беременности;
  • мутация гена. Это относится к мальчикам, страдающих болезнью Дауна, которая способствует нарушению развития передней стенки живота;
  • в последнее годы появилась теория аутоиммунных причин развития крипторхизма – иммунитет атакует половые железы, принимая их за бактерии. Считается, что это снижает чувствительность ткани к тестостерону и нарушает опускание яичек.

Последствия крипторхизма

• бесплодие – наиболее распространенное сопутствующее заболевание у пациентов с наличием крипторхизма, которое встречается у 70% больных;
  • рак яичка. По данным статистики, вероятность заболевания раком яичка, выше на 50% у пациентов, которые страдают крипторхизмом. Во избежание этого, следует, как можно раньше опустить яички в мошонку. Часто, опухоль поражает не проблемное, а соседнее, здоровое яичко;
  • гормональный сбой функционирования яичек. В виду пониженной выработки андрогенов, замедляется рост вторичных половых признаков. Появляется излишний вес, а телосложение становится похожим на женское. Рост волос на лице и теле замедляется или полностью сокращается;
  • перекрут – это нарушение циркуляции крови в проблемном яичке, и встречается у пациентов всех возрастов. Характеризуется он болью в паховой области, повышении температуры, рвотой. Наблюдается так же посинение мошонки.

Подготовка к операции при крипторхизме

• за неделю до предполагаемой операции прекращают прием аспирина и других препаратов, разжижающих кровь, которые могут спровоцировать кровотечение;
  • данная операция предполагает  госпитализацию в стационар клиники «Открытая медицина». Необходимые исследования ребенка и взрослого (ухаживающего) можно посмотреть здесь Анализы при госпитализации в стационар;
  • последний прием пищи вечером, за 8-10 часов до операции. За 1 час до операции нельзя пить воду.

Стоимость операции

Стоимость операции ребенка при крипторхизме (с наркозом) – 30000р.  Данная операция предполагает госпитализацию в стационар (1 сутки).

Уточнить информацию и записаться на прием можно по телефону:  8 (8482) 551-000, +79276148079 (Viber, WhatsApp)

Необходима консультация специалиста. Имеются противопоказания.

Внимание. Поля отмеченные * обязательны для заполнения.

Введите текст на картинке